Как быстро продать дачу

В конце сезона многие начинают ломать голову: как быстро продать дачу? Даже если этот вопрос появился у вас вне зависимости от времени года, правила, которые надо соблюдать, чтобы выгодно провести сделку, универсальны. По большому счету, продажа дачи не требует специальных знаний, однако некоторые моменты все-таки лучше учесть. Главная проблема — скорость.

Хотя в период пандемии спрос на загородную недвижимость повысился, быстрая продажа дачи — по-прежнему задача не из легких, связанная во многом с элементом везения. Само по себе оформление и весь сопутствующий процесс довольно просты, но поиск покупателя может затянуться. Часто так происходит, потому что хозяева ленятся должным образом осуществить подготовку.

Вот пошаговая инструкция и некоторые дополнительные советы по продаже дачи, которые помогут вам ускорить процесс.

1. Прежде, чем предпринимать конкретные меры и размещать объявления, разберитесь с объектом продажи. Для начала нужно решить «бумажный вопрос». Часто документы на дачные участки бывают не в порядке, потому что многим дачи переходят от старших родственников. Но, даже если вы приобретали ее самостоятельно, многое зависит от года, с которого она находится в собственности: формат многих документов мог устареть.

Значительную роль играет межевание и зарегистрированные на земле строения. Если ваш участок не размечен на картах, а строения не пронумерованы, это существенный минус. Попросту будет невозможно толком указать в договоре, что конкретно вы продаете. Важно также отдельно убедиться, что в реестр недвижимости занесены сведения о доме, его размерах и расположении. Возможно, были какие-то существенные достройки и информация устарела. Конечно, не получится сообщать о любых незначительных изменениях, но, если дом увеличился вдвое или вовсе стоит теперь на другом месте, это повод обратиться в регистрирующие органы. Обнаружив несоответствия, получите документы нового образца через МФЦ (если они просто устарели) и обратитесь к кадастровому инженеру, если требуется поставить дом на учет или внести какие-то изменения.

Хорошенько обдумайте, не снести ли совсем старые и ветхие постройки. Здесь нужно просчитать все за и против. Часто пустой участок пользуется большим спросом, так как покупатели освобождаются от довеска в виде необходимости сносить ненужные строения. Но в невысоком ценовом сегменте такой подход может и не оправдаться: вы вложитесь в «расчистку территории», а люди, возможно, не против, чтобы на их огороде просто был сарайчик, где они могут сложить вещи и инструменты.

2. Облагородьте дом и прилегающую территорию. В это не нужно вкладывать особых средств, но сделать элементарную уборку внутри, по возможности вынести хлам (в том числе и с самого участка), покосить траву и подвязать разросшиеся растения — тот минимум, который необходим, чтобы нормально показать объект потенциальным покупателям.

Оставьте заявку на срочный выкуп!

Риелторы нередко советуют сделать косметический ремонт по принципу наименьших затрат: никаких капитальных вложение и основательных переделок. Цель — замаскировать явные, сразу бросающиеся в глаза недостатки вроде разбитых стекол, огромных трещин или покосившихся дверей. Конечно, такой подход кажется не вполне честным, но он иногда оправдывается, поскольку многие складывают свое впечатление об объекте из-за визуальной «приятности», даже если понимают, что такой ремонт условен или вовсе собираются переделывать все самостоятельно. В таких случаях ощущения свежести и чистоты очень поможет. Естественно, это работает не для всех покупателей, но в среднем повышает шансы ускорить продажу.

Нужно также проследить, что исправны основные системы: вода течет, электричество работает. Наличие коммуникаций — один из важнейших факторов, влияющих на стоимость участка, поэтому не уставайте обращать на них внимание покупателя, подчеркивая, от каких больших вложение его освобождает наличие воды или газа.

Земля, на которой стоит дом, чаще всего представляет больший интерес, чем само строение. Именно поэтому важно правильно презентовать ее. Конечно, здравомыслящий покупатель не будет делать выводы из того, насколько ровно подстрижен газон, поскольку трава растет быстро, а косьба не требует ни больших временных, ни серьезных материальных затрат — это мелочи. Но у заросшего участка плохо виден рельеф, а именно он может впоследствии облегчить или, наоборот, чудовищно осложнить все работы на участке.

Во-первых, если покупатели планируют сами делать образцово показательный газон или возводить много разных строений, делать какие-либо площадки (залитые цементом или нет), для них очень важно, чтобы участок был ровным. И дело касается не только поверхности (кочки, горки, ямы), но и наличия пней, старых деревьев и кустов, которые нужно выкорчевывать. Работы по выравниванию, естественно, не самая существенная затрата в облагораживании участка, но все-таки они стоят денег и довольно трудоемки в запущенных случаях. Могут понадобиться услуги специализированной компании (их стоимость, как правило, начинается от пяти тысяч рублей за самые простые работы на стандартных шести сотках). Даже если удастся не нанимать рабочих, а самому справиться с выравниванием, взяк в руки топор и лопату, не исключено, что придется подвозить землю. Только вам решать, захотите ли вы заниматься всем этим для продажи участка. Как правило, серьезные усилия не окупаются, тем более, что вы никогда наверняка не знаете, чего ждут от покупки другие люди: возможно, для них этот момент совершенно не принципиален. Если можно потратить день, чтобы покосить и немного выровнять рельеф — сделайте это. Более существенные вложения нецелесообразны, но надо иметь в виду: не исключено, что ваш участок и так довольно ровный. Так подчеркните это достоинство, не дайте ему остаться незамеченным из-за высокой травы, сухих веток и хлама, загораживающего вид.

Во-вторых, учитывайте, насколько сухой ваш участок. Естественно, вы принципиально не измените расположение участка на высоком или низком месте. Но, если у вас на даче уже есть песок или торф, можно использовать их, чтобы «подсушить» почву (все равно перевозить землю на другое место будет невыгодно: затраты скорее всего не окупятся). Вы сможете обратить внимание на то, что почва нигде не подтапливается, рассказывая о достоинствах. Даже когда все эти проблемы не касаются конкретно вашего участка, важно помнить о них, чтобы делать акценты на достоинствах. Поверьте, вовремя подметив, что на участке есть хорошее водоотведение или что, наоборот, копать дренажные канавы не потребуется, вы добавите еще один плюс вашему предложению.

Кстати, если на участке нет забора, разметьте его границы хотя бы колышками и веревкой. Так человек сможет сразу представить, как будет ходить по новой даче, что где разместит. Люди любят получать точное представление о том, что собираются купить, а, поскольку природа нашего восприятия основывается на визуальной информации, никакие схемы, планы и цифры не заменят абсолютному большинству увиденного собственными глазами.

3. Когда документы в порядке, а сам участок прибран, самое время грамотно составить объявление. Во-первых, нужно сделать хорошие фотографии. Не обязательно нанимать профессионального фотографа, но позаботьтесь о том, чтобы изображения давали представление о размерах участка, в кадр не попадали мусор и всякие личные вещи. Снимать лучше при дневном свете и попробовать разные ракурсы, чтобы в итоге выбрать наиболее удачный. Человек часто не хочет ехать смотреть объект, показавшийся ему неприятным на фотографиях, хотя на деле это может быть именно то, что он искал. Пусть лучше изображения будут комплиментарными, ведь это повод для осмотра и встречи с потенциальным покупателем. На месте у вас будет возможность рассказать подробно обо всех достоинствах и показать то, что невозможно передать через фотографии.

В условиях пандемии отличным вариантом будет снять видеопрезентацию. Это сократит ваше время на лишние показы и облегчит просмотр переживающим из-за своего здоровья. К тому же изображение в динамике вместе с вашими комментариями поможет передать атмосферу места и наглядно в режиме реального времени продемонстрировать какие-то особенности, на которые часто не обращают внимание, не сопоставляя фотографии с текстом.

Важно назначить справедливую цену. Перекосы ни в одну, ни в другую сторону не принесут ничего хорошего. Кажется, что, если запросить за объект заведомо небольшую сумму, это ускорит процесс, но на деле такой маневр может внести сумятицу. Многие покупатели очень настораживаются, когда видят цену сильно ниже рынка, ищут подвох, начинают выспрашивать, какие имеются причины, чтобы добровольно отказаться от заработка, и не верят, что единственная причина — желание просто поскорее продать дачу. При таком подходе есть и другие проблемы — наплыв ненадежных кандидатов, которые не располагают достаточными средствами и начинают добиваться выгоды от и без того выгодного предложения. Из-за них вы можете потратить время или даже сорвать сделку.

Но и цена значительно выше рынка, конечно, не ускорит продажу. Многие думают, что, повышая ценник, они обеспечивают себе зазор для торга, но на рынке вторичной загородной недвижимости давно проявилась тенденция: лоты с заведомо слишком высокими ценами в итоге не только висят в объявлениях значительно дольше, но и продаются в итоге по цене ниже среднерыночной.

Посмотрите на предложения в вашем районе, и ориентируйтесь на среднюю стоимость. На цену влияет и само направление, и удаленность от центра (в случае Москвы от МКАД), и наличие общественного транспорта, и категория земли, и форма собственности (в случае дач выбор чаще всего стоит между СНТ и ИЖС; остальные варианты представляют проблемы), и тип постройки, и инфраструктура. Возможно, в вашем поселке очень хорошее правление, которое организовало отличные возможности для жителей и оперативно решает все проблемы, или рядом есть деревня, где можно найти все необходимое (близость города и больших торговых центров, в том числе и строительных, для некоторых может стать плюсом, но может и оттолкнуть).

Если идентичных вариантов на сайтах нет, сопоставьте размеры и качество с другими предложениями в округе. Для дополнительных уточнений попробуйте поискать похожие на ваш объекты по другим направлениям, а затем скорректируйте цену в зависимости от того, стоят ли дачи в вашем районе дороже или дешевле.

В самом тексте объявления постарайтесь описать все как можно более подробно, но не вдаваясь в лишние эмоции, чтобы не тратить время человека, который будет его читать. Помните, что покупатель, в отличие от вас, не проводил на этой даче детство и она не связана для него с любимой бабушкой или значимыми событиями, которые конкретно для вашей семьи делают место уникальным и дорогим. Поставьте себя на место стороннего человека: что вам хотелось бы знать в первую очередь? Пишите честно, не надо утаивать недостатки. Скорее всего, они и так вскроются. Тем более, что часто мы не подозреваем, что на самом деле привлечет в нашем объявлении. Наверняка на любой недостаток у вашего объекта найдется и достоинство.

4. То, где следует размещать объявление, зависит от конкретных целей. Если вы готовы немного потратиться, чтобы продажа шла быстрее, воспользуйтесь платными сервисами. Они существенно увеличивают поток заинтересованных людей. Другое дело, что не все готовы справляться с наплывом покупателей и оперативно реагировать на входящие звонки и сообщения, отметая ненужные. В таком случае целесообразно делегировать задачу профессиональному агентству.

Если вы готовы немного подождать, достаточно выбрать несколько бесплатных сайтов. Можно также вывесить объявление о продаже на самом доме или на ограждении.

Старайтесь реагировать на звонки доброжелательно, отвечать на вопросы по существу и показывать дачу всем желающим. Вы никогда не знаете наверняка, кто именно действительно хочет совершить покупку. Однако идти навстречу любым  капризам тоже не стоит: того, кто не настроен на сделку, вряд ли удастся уговорить, если объект сразу не произвел на него впечатление.

Оформлять сделку в данном случае несложно (тем более со стороны продавца), но, когда покупатель найдется, будьте готовы среагировать быстро, держа документы наготове

Оставьте заявку и мы вам перезвоним!